Для ТЕБЯ - христианская газета

Соль договор завета
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Соль договор завета



В греческом языке есть слово - диатека, что означает договор или обещание. Заветы заключались между отдельными людьми, а также между группами лиц.
Ближневосточная поговорка «Между нами хлеб и соль» означала, что отношения были подтверждены совместной трапезой. Соль символизировала жизнь и прочный характер союза. В Ветхом Завете соль появляется в отношениях между Богом и Израилем: «и не оставляй жертвы твоей без соли завета Бога твоего» - /Лев 2.13/. Как очищающее средство и консервант в хлебном приношении, соль символизировала нерушимый характер завета между Богом и Израилем» - /Библейская энциклопедии Бейкера/.
Немного о соли. Мы воспринимаем соль несколько иначе, чем это было в древности. Сейчас можно просто пойти в магазин и купить ее в любых количествах. Но не всегда было так. У древних греков была поговорка: «без золота прожить можно, без соли нельзя». Одно время римским легионерам даже выплачивали жалование солью, потому что она ценилась очень высоко. Такая дороговизна соли была обусловлена трудностью ее изготовления. Перевозилась соль в небольших количествах караванами на большие расстояния, поэтому стоимость ее сильно возрастала и в некоторых странах сравнивалась с золотом. Спор за месторождения соли часто становился поводом для войны.
«Обычная пищевая соль служит сильнейшим ядом». По всей видимости, это правда. Скорее всего, соль – первое дезинфицирующее средство, использовавшееся человеком. Соль — продукт настолько привычный и распространённый в нашем обществе, что очень трудно поверить в его вред. Действительно, соль, — это, чудо-продукт, которое может превратить даже самое ужасное варево во вкусное блюдо. Практически все блюда содержат соль. И даже многие сыроеды добавляют её в салаты или посыпают помидоры, не усматривая в этом особенного вреда. И правда, соль ведь не является убитой пищей, это вообще минерал. Так в чём же её вред?
Ярким примером может служить Мертвое море, в котором концентрация соли очень высока. В воде его нет никакой жизни, берега совершенно пустынны. Именно на этом месте находились Содом и Гоморра, уничтоженные в огне божественного гнева. Стоит упомянуть и жену Лота, нарушившую повеление Бога и в результате превратившуюся в соляной столб. «Он превращает реки в пустыню и источники вод – в сушу, землю плодородную – в солончатую, за нечестие живущих на ней» - /Пс.106.34/.
При обсуждении тех жертв, что приносят, левиты Тора говорит: «Всякое приношение твоё хлебное соли солью, и не оставляй жертвы твоей без соли завета Бога твоего: при всяком приношении твоём приноси соль» - /Лев.2.13/. В дни святого Храма на алтаре именно для таких целей горкой была насыпана соль, - говорит «Тора клуб». В отличие от множества других ритуалов и немалого количества других повелений, в этом случае нам даётся объяснение к нему. Тора указывает на то, что это – «соль завета Бога твоего». О ней говорится как о «Символе завета».
В древнем мире соль, главным образом, использовалась в качестве консерванта. До изобретения холодильных установок и химических реагентов, соль была единственным способом сохранить мясо. Вот почему заповедь, касающаяся жертвоприношения с солью, связана с запретом на использование закваски. Оба эти указания нацелены на то, чтобы предотвратить процесс брожения. Все жертвы, приносимые в скинию, должны были быть совершенными, без малейшего признака тления или ферментации. Так как именно соль выполняла функции консерванта в древнем мире, она стала символом постоянства. «Соль завета Бога твоего» была символом завета, налагающего бессрочные обязательства. Ссылки на «соль завета» мы находим ещё в двух отрывках Библии.
И в обоих о таком завете соли говорится как о вечном и непреходящем: «Этот завет соли вечный пред Господом, данный для тебя и потомства твоего с тобою» - /Чис.18.19/. «Не знаете ли вы, что Господь Бог Израилев дал царство Давиду над Израилем навек, ему и сыновьям его, по завету соли?» - /2Пар.13.5/. «Вы знаете или должны знать, что Господь дал царство Давиду и сыновьям его навек».
Но не посредством общего провидения, как Он обычно распределяет царства, а по завету соли вечному завету, подтвержденному жертвой, которую всегда посыпали солью; так понимает это место епископ Патрик». Таким образом «соль» служила подходящим символом завета Иеговы с народом израильским, причем общее выражение этот завет находил в жертве, отсюда обязательное употребление соли при всякой жертве /Лев.2.13/. В обоих случаях значение образного выражения можно объяснить из свойства соли, которая предохраняет жизненные припасы от порчи. Арабы и теперь, заключая договоры между собой, подтверждают их вкушением хлеба и соли. Таким образом «соль» служила подходящим символом завета Иеговы с народом израильским. Причем общее выражение этот завет находил в жертве: отсюда обязательное употребление соли при всякой жертве.
Соль прилагаемая к жертве, - это символ вечной природы того завета, что Бог заключил с Израилем. И потому сами жертвы представляют различные аспекты одного и того же завета. Каждый вид жертвы и каждая деталь поклонения в скинии символизировали определённые черты завета. В этом смысле можно сказать, что служения жертвоприношения были своеобразным «драматическими постановками», наглядно показывающими завет между Богом и Его народом.
В традиционном иудейском понимании, дом – это маленький храм, а стол в доме рассматривается как алтарь. На каждый праздник на стол пред Богом кладут хлеб и ставят вино. Над чашей произносится благословение, и люди пригубляют вино. Затем благословение звучит над хлебом, после чего его солят, разламывают и делят между присутствующими. Эти простые «ритуалы завета» существуют уже более трёх тысяч лет.
Принимая участие в этой церемонии в день праздника, когда вместе пьют вино и преломляют хлеб, люди тем самым снова и снова воссоединяют себя с заветом, вспоминая о его происхождении и об алтаре. Мы все едим пищу со стола Господнего» - / «Первые плоды Сиона»/.
Это место одно из интересных в этом стихе. О чём это Иисус? Он предостерегает нас и говорит о суде, который не избегнет Христианин, не использовавший по назначению данную ему силу соли. Говоря о суде, Иисус использует слово это топтать, попирать ногами. Этот суд подобен Божьему проклятию данному через Моисея народу Израиля в случае их непослушания «Народ наглый, который не уважит старца и не пощадит юноши, и будет теснить тебя во всех жилищах твоих» - /Втор.28.50.52/.
В комментариях на этот стих Иероним, как известно, не особенно благоприятно относившийся к «городскому» духовенству, восклицает: «пусть берегутся учители и епископы: сильные сильно будут, истязаны ничто не поможет; но порча высших поведет их к погибели». На это можно ответить, что в рассматриваемом месте Спаситель едва ли имел в виду только учителей и епископов».
Чтобы понять изречение Христа, нам нужно оставить область химии, — просто потому, что Христос нисколько не рассуждает о химических вопросах, а ссылается на простой, ежедневный (некоторые говорят даже «кухонный») опыт, известный всякому, - «когда соль портится от разных причин и за негодностью выбрасывается вон» - /Лук.14.35/.
Добрые христиане «суть соль земли» - /Мат.5.13/., а особенно добрые служители, Их соль — добрая вещь, и весьма полезная, своими наставлениями и примерами собственной жизни они «осоляют» всех, с кем общаются, чтобы сохранить их от разложения, чтобы оживить их и сделать благоуханными.
Выродившиеся христиане, те, что скорее отрекутся от своей веры, чем расстанутся со своим имением в этом мире. Ставшие плотскими, мирскими и совершенно лишенными христианского духа людьми. Уподобляются соли, потерявшей свою силу, соли, которую химики называют, из которой извлечена вся соль, которая стала совершенно бесполезной, ничего не стоящей вещью в мире, потерявшей всякую силу, все свои полезные свойства.
Она никогда не может быть восстановлена: чем исправишь ее? Вам не сделать ее соленой. Это означает, что восстановить отступника крайне трудно и почти невозможно, «не войдут в покой Мой», «а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность» - /Евр.4.5.6/.
Если христианство не сумело исцелить людей от их мирской настроенности и чувственности, если это средство оказалось бесполезным, то следует признать, что их положение безнадёжно. Она бесполезна. Она не годится, подобно навозу в землю, чтобы удобрить её; бесполезно класть её и в навозную кучу, чтобы получить перегной, из неё нельзя извлечь никакой пользы. Исповедующие веру во Христа, но развращенные в мыслях и поведении, подобны самому бесполезному животному, какое только существует в мире. Если он говорит о Божественных вещах, о которых сам мало знает, то так неуклюже, что от этого никому не становится лучше, это как притча в устах глупого. Она отвергается: вон выбрасывают ее, не желая иметь с нею никакого дела. Таких позорных верующих следует изгонять из церкви не только потому, что они потеряли честь своего членства и право на него, но и потому, что существует опасность их дурного влияния на других.
Иными словами, если соль общества — христиане испортились духовно, если они идут на компромиссы с миром и уподобляются ему, то, как они смогут этот мир исцелить? И горе нам тогда, поскольку не останется уже ни для кого надежды. Так и христиане, которые отошли от Бога, нашли собственный компромисс с миром и перестали быть духовной солью земли: они не просто бесполезны и ни к чему не пригодны, но и презираемы людьми.
В заключение наш Спаситель призывает всех обратить на это внимание, внять Его предостережению: «Кто имеет уши слышать, да слышит!» Можно ли лучше использовать способность слышать, чем внимать словам Христа, и особенно Его предостережениям о грозящей нам опасности самого отступления, и об опасных последствиях отступления?
Иудейский раввин Иисус бен Ханания, когда был спрошен афинскими мудрецами: «если соль портится, то чем ее осолить», высказал противоположное мнение, что соль никогда не может сделаться несоленою.«Вы соль земли». Христос сравнивает христианина с солью, а всё его окружение с землёю. Другим словом Он говорит нам - вы в мире, но вы более не от мира. Как кристалл соли отличается от куска мяса, так и вы отличаетесь от мира. Мир пропадает, так же как и мясо тухнет. Но чтобы процесс порчи мяса приостановить мясо посыпают солью. От воздействия соли действие микробов на поверхности мяса теряет свою силу и таким образом мясо сохраняется на длительный срок. Отсюда пример, для чего мы до сих пор в этом мире, а не с Иисусом на небесах.
Дальнейшие слова понимали двояко: или, как в русском, «если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою?» или: «если соль потеряет свою силу, то чем осолится, т. е. земля?» Последующая речь показывает, что говорится о соли; русский перевод следует считать правильным. Возможность потери солью своей силы была у экзегетов предметом многочисленных рассуждений. Одни старались доказать, что соль действительно может потерять свою силу, когда смешивается с другими веществами, напр., со смолою, или «выветривается». Другие — что одна соль может быть более соленою вследствие своей большей чистоты, другая меньше; третьи, вопреки всякой филологии, понимали здесь под солью «асфальт», «поташ», «селитру» или ссылались на Плиния, который говорит о (соль недействующая и неблестящая). Наконец, некоторые думали, что Спаситель указал здесь на невозможный факт. Наша первая цель, это цель и свойство соли - сохранить на определённый срок тухнущее мясо, сохранить через свою праведность гибнущий мир, окружение, родственников, соседей и т.д. от праведного гнева Бога. Мы подобны Лоту, который удерживал Содом и Гомора от их истребления, до определённого срока установленного Богом. Ибо у Бога есть ещё избранные которые, как и мы должны однажды уверовать и спастись. Но чтобы они уверовали и спаслись, мир должен не протухнуть до конца, иначе он не избежит своего истребления. А как же тогда те овцы из стада Иисуса, которым ещё надлежит родиться и спастись?
Он божественной силой осолял весь Израиль, чтоб его не разлагали язычники. Но когда он потерял силу, то стал негодным для служения Господу. Далида выбросила его вон на попрание Филистимлянами /Суд.16 г./. В свое время Саул также был солью для обетованной земли. На нем почил Дух Божий, он был помазанником Божьим, пророчествовал и побеждал врагов Израиля. Но когда во время своего непослушания Саул потерял силу, то от него отступил Дух Божий, и он был выброшен на попрание злым духом. Как это позорно. Как это ужасно! Так бывает со многими служителями во всякие времена. Не будем забывать этого никогда.
«Вы соль земли. Если соль перестанет быть солёной» - это её сила Евангелии. У нас в церквях должно быть что-то живое, чтобы захотеть прийти. Нам следует быть такими солёными. Соль вызывает жажду, создаёт жажду. Так будем другим создавать жажду. Соль солёная, если её попробовать. Её нужно попробовать. Так дадим её попробовать».
«Соль сохраняет тепло. Когда богатые строили печи, под фундамент клали слой соли. Со временем соль теряла силу, и её меняли: старую выбрасывали здесь же и попирали её ногами, хотя она и была когда-то дорога. Из христианских общин изгоняли неверных членов; желая вернуться, они лежали на полу и говорили: "Попирайте меня ногами, я соль, потерявшая силу. Соль, когда примешивается к пище, не меняет сути пищи: мясо остается мясом, рыба – рыбой. Изменяется лишь вкус».
«Кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть». Господь, Ты сделал нас «солью земли». Сохрани в нас силу святую, чтобы мы выполняли волю Твою и были с Тобою в небесном раю.
Нам бы хотелось обратить внимание на два очень важных момента, упомянутых Иисусом в Его Нагорной проповеди. Он обратился к Своим ученикам и сказал: «Вы – соль земли». Это означает, что мы должны оказывать такое же действие, какое оказывает соль. Если положить в пищу щепотку соли, пища станет гораздо вкуснее. Без соли она будет пресной и неприятной. Иисус хочет, чтобы мы точно так же воздействовали на людей вокруг нас. Как соль действует на пищу, так и наши слова, дела и наше поведение должны действовать на наших друзей и ближних.
Как соль воздействует на пищу? «Знаешь ли ты, что соль может удивительным образом поднимать вещи? Попробуй проделать следующий опыт: возьми чашку, налей в нее теплой воды и опусти в нее яйцо. Ты увидишь, как яйцо опустится на дно чашки. После этого насыпь в воду побольше соли. Когда соль растворится, яйцо всплывет на поверхность. Этот опыт показывает нам, что соль имеет способность поднимать вещи и держать их наверху. Вот почему слова Иисуса о соли означают, что каждый верующий, который полон любви Божьей, способен поддерживать остальных и поднимать их вверх, к Богу, через молитву и веру, подавая им пример своим хорошим поведением».
Незаменимый и универсальный продукт. Хотя организму требуется лишь небольшое количество соли, она необычайно важна для жизни и здоровья, как людей, так и животных. Возможно, соль в нашем понимании – простое белое вещество, которое придаёт вкус пище.
Но в древние времена достать её было не так-то легко. Например, в древнем Китае соль уступала по ценности лишь золоту. В Библии много раз упоминается соль и говорится о том, как её применяют. Было время, когда детей при рождении натирали солью, возможно, потому, что считали её лечебным и антисептическим средством /Иез.16.4/. В Библии соль упоминается и в символическом смысле. Например, Иисус сказал, что Его ученики – «Соль земли», поскольку несут спасительную весть, а значит, помогают сохранить людям жизнь - /Мт.5.13/. Соль также стала символом стабильности и постоянства. Так, «завет соли» означал нерушимый договор» - /Числ.18.19/.
«Если вы только соль – ничего хорошего. Но если со вкусом, вы будете, солёными и мир будет жаждать. Станьте солёными – они захотят пить» - /У.Бранхам/.

Источники: Библия. Мэтью Генри – толкователь.







Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 172 раза. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Здравый смысл - Буравец Валерий

Явление "совка" - Александр Грайцер

Истина против плюрализма - Igor Kolgarev

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Публицистика :
Доверие Богу. Мироустройство. - Доверие Богу

Поэзия :
С Тобой, Грядущим, Встречу ожидаю! - Анна Лукс

Поэзия :
Будь готовым выйти к Свету! - Анна Лукс

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.4orU.org - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting




Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум